Почему дети так любят игры?

Автор: Навигатор Знаний

Во многих научных трудах детская игра рассматривается как проявление уже созревшей психической способности. Одни исследователи описывают игру как проявление воображения и фантазии, другие связывают ее с развитием мышления.

Игру можно представить как сумму отдельных способностей: восприятие, память, мышление, воображение. Удельный вес каждого зависит от этапа развития или формы игры. Для ребенка игра – это особая деятельность, особая форма его жизни, в которой проявляется его связь с окружающим миром. Игра – проявление особой живости, беззаботности и высокого уровня фантазии. Дети с огромным успехом преображают используемые в игре предметы.

Источник игры заключается в стремлении осуществить привлекательную мысль, отсюда близкое родство игры с искусством. Поскольку представление должно быть как-нибудь выражено внешним образом, то оно сталкивается с окружающей действительностью. И здесь ребенок находится в своей сфере. Пол тотчас же разделяется на две враждебные страны, край дивана обращается в коня, в карету, в корабль или еще во что-нибудь, нужное для игры.

Желание играть и забавляться объясняется желанием быть чем-нибудь, играть новую роль, выйти за пределы настоящего Я и повседневного окружающего мира. Можно предположить, что именно роль и связанные с ней действия составляют единицу игры.

Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка. Они изменяются в зависимости от этих условий, от вхождения ребенка во все более широкий круг жизни, вместе с расширением его кругозора. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в деятельность взрослых людей; оно может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности — только то, с чем действует человек, или отношения человека к своей деятельности и другим людям.

Игра имеет значение для формирования дружного детского коллектива, для формирования самостоятельности и положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей. А в условиях господства семейного воспитания есть только два вида деятельности, которые оказывают влияние на процессы развития ребенка. Это, во-первых, разнообразные формы труда в семье, во-вторых, игра в ее самых разнообразных формах.

Поделиться: