Что происходит, когда мы слушаем рассказы учителей

Автор: Навигатор Знаний

Учителя говорят, что истории помогают нам понимать друг друга. С психологической точки зрения части мозга, участвующие в понимании истории, пересекаются с теми, которые вовлечены в области мышления (способность выводить и понимать, что другие могут думать иначе, чем мы). На самом деле, исследования показали, что слушание истории одного человека может усилить эмпатию у другого, дать ему большее чувство цели и связи и вызвать сострадание.

Яркие личные истории учителей способны вдохновлять детей и воспитывать в них гуманность. Они способны изменить детские взгляды и убеждения.

В одном недавнем исследовании участники, которые читали новостную статью, основанную на опыте человека, более эмпатически реагировали как на отдельного человека, так и на группу, которую они представляли, по сравнению с теми, кто читал новость, как просто представленную информацию. После прочтения повествования участники также сообщили о более позитивных намерениях по отношению к избранному человеку, а также о желании получить больше информации после прочтения.

Окситоцин — это гормон, который усиливает эмпатию (нашу способность чувствовать эмоции других) и нашу способность связываться с другими. Ряд исследований показал, что истории, управляемые персонажами, вызывают синтез окситоцина, как пишет исследователь Пол Зак. Поэтому неудивительно, что читатели и зрители историй испытывают эмпатию так же, как люди, чувствующие эмпатию во время повседневных личных встреч.

Истории дают нам цель

Истории связывают нас, но они также могут дать нам более сильное чувство цели в работе или в обществе. Истории — один из лучших способов сообщить о более широкой, более «превосходной цели». И люди, как правило, гораздо более мотивированы «трансцендентальной целью» своей работы (как она улучшает жизнь), чем ее транзакционной целью (в качестве товара или услуги). Рассказы учителей могут способствуют формированию чувства общности и общего видения.

Истории вдохновляют на действия

Но как истории заставляют нас решиться протянуть руку помощи друг другу, вызвать доброту или благодарность?

 Окситоцин, производимый эмоционально убедительными, управляемыми персонажем историями, не только усиливает эмпатию, но также вызывает чувство доброты, щедрости и сотрудничества. Это, так называемая, моральная молекула. В одном исследовании количество окситоцина, выделяемого мозгом, фактически предсказывало, сколько людей готовы помогать другим (например, жертвуя деньги на благотворительность, связанную с повествованием).

 

 

Поделиться: