Детский «Тайм-менеджмент» или лайфхаки по планированию времени

Автор: Навигатор Знаний

Зачастую дети не имеют представление о времени, и на этапе начальной школы или школьной подготовки может начаться «нервотрепка» и для взрослых и для детей. Когда у всех членов семьи большая загруженность и нужно многое успеть, на помощь придут маленькие хитрости, они помогут научить выполнять обязательные задачи, правильно и с пользой организовывать детский досуг, прививать ребенку самостоятельность, а взрослого избавят от постоянных напоминаний и проявлений яростного контроля.

1. Составляем «план-банан» на день и на неделю.
Можно превратить составление плана в настоящий творческий процесс, с красивыми картинками и наклейками, если ребенок еще не умеет читать. Важно, чтобы дети начали ориентироваться, в какой день недели и в какое время проходят кружки или стоят другие важные задачи, когда планируется отдых. Нельзя исключать активное участие ребенка в составлении планов, так он проявит больше интереса.

Для этого можно завести специальную доску или большой календарь, где можно отмечать галочкой выполненные задачи или акцентировать внимание на предстоящих. Для самых маленьких подойдет разделить магнитную доску на 2 поля, сделать магниты с самыми простыми необходимыми бытовыми действиями (почистить зубы, заправить постель, убрать и т.д.). Малыш будет передвигать магниты из поля предстоящих действий в завершенные, так он научиться самоорганизации.

Так же можно промаркировать циферблат на часах и отметить, какие часы предназначены для выполнения домашнего задания, какое время выделено на игры, в какое время умываться и ложиться спать.

Важно следить за систематическим выполнением плана, особенно на первых порах. План на день лучше составлять с вечера и продумывать детали, чтобы на утро ребенок был уже морально подготовлен, и не стоить упрекать его в забывчивости и «тыкать носом» в план, такие действия помогут только отбить его желание организовываться.

2. Выполняем первостепенные задачи.
Необходимо вместе с ребенком определять главные или первичные для выполнения задачи. Задавайте вопросы «Как считаешь, что нужно сделать в первую очередь? А потом?». Можно в списке выделять такие пункты красными чернилами.

3. Выполняем самые нелюбимые задачи.
Если предстоит самое нелюбимое для ребенка дело, рекомендуется сделать его в первую очередь, а не откладывать на потом, как говорится «Сделал дело – гуляй смело. При этом лучше делать его вместе или замотивировать ребенка (можно каждое такое выполненное дело отмечать галочкой и когда наберется определенное количество таких отметок, заказать пиццу или сходить в кино).

4. Выполняем глобальные задачи.
Чтобы достичь определенного результата, например, прочитать книгу, научиться делать 20 отжиманий, необходимо каждый день проделывать какую-то для этого работу. Разделите задачу на отделенье задачи на каждый день. Результат не заставит себя долго ждать.

5. Выполняем постоянную смену деятельности.
Хороший результат применения системы тайм-менеджмента даст ритмичная смена деятельности. Устраивайте активные или спокойные перерывы или отвлечения, даже если ребенок не устал. При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше.

Поделиться: