Изучение иностранного с носителем языка. Все «за» и «против»

Автор: Навигатор Знаний

В современном образовании акцент на иностранных языках все больше набирает вес, английский преподается с 1 класса, программа предшкольной подготовки так же включает изучение английского, частные детские клубы помимо прочих предлагают языковые курсы, что уж говорить об интернете, где знание языка с каждым днем становится востребованнее. Сейчас стало популярным изучение языка не с репетитором, а непосредственно с носителем, его еще называют «нейтив спикер».
Может ли такой метод дать успешные результаты? Рассмотрим все плюсы и минусы.

+ Занятия с носителем могут проходить через онлайн-школы, через скайп или мобильные приложения. Если в семье есть необходимое компьютерное оснащение, родители с ребенком чаще всего сами выбирают частоту занятий и удобное время. Единственный технический компонент, который, скорее всего, может дополнительно понадобиться – наушники с микрофоном.

— Цена за подобное образовательное «удовольствие» может варьироваться от 1000 рублей и выше за занятие. Чтобы время и деньги не были потрачены даром, лучше приступить к ним, уже имея багаж иностранной лексики и грамматики, чтобы собеседники могли понимать друг друга.

+ Во время обучения можно выбирать несколько носителей языка, из разных стран, разного возраста и пола, чтобы привыкать улавливать различные стили и темпы речи, манеры выражения, знакомиться с иноземным культурным опытом и менталитетом. Наверняка, если у ребенка уже накоплена некоторая база знаний, ему будет интересно пообщаться не только со взрослым иностранным представителем, но и детьми его возраста, поделиться интересами, историями, мнениями.

— На первых порах необходимо преодолевать психологический и языковой барьер. Может иметь место простое детское стеснение, боязнь ошибиться, не понять и быть непонятым.

+ Учащийся полностью погружается в языковую среду, беседы ведутся на общеупотребительном разговорном языке, ведь носитель не будет говорить фразами «из-учебника». Ребенок воспринимает иностранную речь «на слух», с правильным акцентом.

— Возможно, такой подход сделает некоторый пробел в знаниях, а затем и с последующей манере речи ученика, поскольку есть опасность, что носитель будет нарушать привычный порядок слов или менять выражения, в зависимости от места его проживания. Ребенок будет повторять речь учителя.

+ Беседы во время таких занятий носят непринужденный характер. В данном случае носитель выступает в роли друга, а не учителя, нагружающего ребенка грамматикой и прочими правилами.

— Скорее всего, пользователь программы останется в неведении относительно уровня знаний данного «нейтив спикера», его социального положения или мировоззрения.

+ С помощью разных носителей ребенок познакомится с разными вариантами языка (в случае с английским: как говорят в США, Великобритании, Латинской Америке и др.), расширит кругозор и культурный опыт.

— Возможно, может понадобиться некоторое время, на то, чтобы найти подходящих людей, с кем будет легкий контакт. С кем-то беседы могут не понравится, показаться скучными и утомительными, но методом проб такое дистанционное обучение и общение можно наладить.

Навык живого непринужденного общения на иностранном языке очень ценится. Важно не только иметь знания, а уметь ими пользоваться, и упражнять умение постоянно, иначе язык забывается.

Поделиться: