Как помочь молодым людям перейти во взрослую жизнь

Автор: Навигатор Знаний

Современные «обряды прохождения» могут помочь подросткам подготовиться к неопределенному будущему.

В условиях столь стремительных перемен в мире работа по подготовке наших молодых людей к будущему становится все более сложной. Институт будущего опубликовал отчет в 2017 году, в котором говорится, что 85 процентов рабочих мест в 2030 году, когда сегодняшние второклассники окончат среднюю школу, еще не изобретены. Кроме того, мы сталкиваемся с разворачивающимся кризисом в окружающей среде, безудержным рассовым, этническим и гендерным неравенством, надвигающемся слиянием биоинженерии и искусственного интеллекта и растущим сумасшествием на геополитической сцене.

Подавляющее большинство преподавателей согласны с тем, что такие навыки, как критическое мышление, устойчивость, креативность, системное мышление и эмпатия, имеют решающее значение и должны иметь приоритет над соответствием и стандартизированными результатами тестов. Но в последнее время появилось ощущение, что молодые люди должны получить реальный опыт в навигации по неизвестному через какой-то аутентичный обряд, и все больше и больше исследований направлены на выявление того, как это может выглядеть. 

Молодой человек, проходящий обряд совершеннолетия, должен покинуть свой «нормальный мир» (разделение) и войти в ситуацию, когда он испытывает свободное падение уже не ребенком, но еще не взрослым (ограниченность). После того, как посвященный успешно справился с лиминальной фазой, он возвращается в нормальный мир как взрослый (реинкорпорация), «выровнявшись» с навыками, которые необходимы, чтобы функционировать как здоровый член сообщества.

Но осмысленные обряды сегодня не так распространены. На самом деле, 75 процентов людей в возрасте от 12 до 25 лет не имеют четкого чувства цели, а многие молодые люди запуганы взрослыми.

Представленные ниже подсказки позволят молодежи углубить свое самопознание, учась чувствовать себя комфортно в неизвестном. Эта модель подходит для облегчения осмысленных и действенных обрядов прохождения для поддержки развития молодежи.

Для начала нужно развить более глубокое понимание себя: своих сильных сторон, интересов, навыков и страстей.

Молодые люди должны ответить на вопросы:

      Каковы твои сильные стороны? Это могут быть такие навыки, как математика, рисование или плавание, или такие навыки, как терпение, лидерство или умение сосредоточиться. 

      Что ты любишь делать? Обратите внимание, что первый ответ многих подростков будет связан с видеоиграми или социальными сетями. Захватите эти идеи, но копайте немного глубже, чтобы увидеть, что еще там находится.

      Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы знать, как сделать? Навык или нрав, который вы хотите развить? 

      Какая проблема или причина в мире вас волнует больше всего? Климат? Оружие насилие? Бездомные? Забота о животных? Коррупция? Поговорите с ними о нескольких конкретных вопросах.

 

Есть еще несколько основанных на исследованиях методов, которые помогут повысить жизнестойкость и благополучие во время обсуждений:

Рост мышленияЕсли молодой человек еще не умеет учиться на ошибках, напомните ему, что каждая неудача — это возможность обучения. Если он начинает усваивать негативные разговоры о себе, такие как «я никогда не смогу это сделать!», напомните ему о силе «пока» — например, «вы еще не знаете, как это сделать». Но вы получите это.

Три хорошие вещи. Это очень простая и проверенная практика записи трех хороших вещей, которые происходили в конце каждого дня. Исследования показывают, что это может помочь нам сохранить чувство счастья и справиться с депрессивными симптомами на срок до трех месяцев — отличная практика, которую можно выработать во время суровых испытаний.

 

Мы бы хотели жить в мире, где каждый ребенок вступает во взрослую жизнь не для того, чтобы поместить его в предписанную социальную коробку, но чтобы помочь ему понять, кто он, почему он здесь и как он может поделиться своими дарами с этим миром.

 

Поделиться: