Как помочь молодым людям перейти во взрослую жизнь
Современные «обряды прохождения» могут помочь подросткам подготовиться к неопределенному будущему.
В условиях столь стремительных перемен в мире работа по подготовке наших молодых людей к будущему становится все более сложной. Институт будущего опубликовал отчет в 2017 году, в котором говорится, что 85 процентов рабочих мест в 2030 году, когда сегодняшние второклассники окончат среднюю школу, еще не изобретены. Кроме того, мы сталкиваемся с разворачивающимся кризисом в окружающей среде, безудержным рассовым, этническим и гендерным неравенством, надвигающемся слиянием биоинженерии и искусственного интеллекта и растущим сумасшествием на геополитической сцене.
Подавляющее большинство преподавателей согласны с тем, что такие навыки, как критическое мышление, устойчивость, креативность, системное мышление и эмпатия, имеют решающее значение и должны иметь приоритет над соответствием и стандартизированными результатами тестов. Но в последнее время появилось ощущение, что молодые люди должны получить реальный опыт в навигации по неизвестному через какой-то аутентичный обряд, и все больше и больше исследований направлены на выявление того, как это может выглядеть.
Молодой человек, проходящий обряд совершеннолетия, должен покинуть свой «нормальный мир» (разделение) и войти в ситуацию, когда он испытывает свободное падение уже не ребенком, но еще не взрослым (ограниченность). После того, как посвященный успешно справился с лиминальной фазой, он возвращается в нормальный мир как взрослый (реинкорпорация), «выровнявшись» с навыками, которые необходимы, чтобы функционировать как здоровый член сообщества.
Но осмысленные обряды сегодня не так распространены. На самом деле, 75 процентов людей в возрасте от 12 до 25 лет не имеют четкого чувства цели, а многие молодые люди запуганы взрослыми.
Представленные ниже подсказки позволят молодежи углубить свое самопознание, учась чувствовать себя комфортно в неизвестном. Эта модель подходит для облегчения осмысленных и действенных обрядов прохождения для поддержки развития молодежи.
Для начала нужно развить более глубокое понимание себя: своих сильных сторон, интересов, навыков и страстей.
Молодые люди должны ответить на вопросы:
— Каковы твои сильные стороны? Это могут быть такие навыки, как математика, рисование или плавание, или такие навыки, как терпение, лидерство или умение сосредоточиться.
— Что ты любишь делать? Обратите внимание, что первый ответ многих подростков будет связан с видеоиграми или социальными сетями. Захватите эти идеи, но копайте немного глубже, чтобы увидеть, что еще там находится.
— Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы знать, как сделать? Навык или нрав, который вы хотите развить?
— Какая проблема или причина в мире вас волнует больше всего? Климат? Оружие насилие? Бездомные? Забота о животных? Коррупция? Поговорите с ними о нескольких конкретных вопросах.
Есть еще несколько основанных на исследованиях методов, которые помогут повысить жизнестойкость и благополучие во время обсуждений:
Рост мышления. Если молодой человек еще не умеет учиться на ошибках, напомните ему, что каждая неудача — это возможность обучения. Если он начинает усваивать негативные разговоры о себе, такие как «я никогда не смогу это сделать!», напомните ему о силе «пока» — например, «вы еще не знаете, как это сделать». Но вы получите это.
Три хорошие вещи. Это очень простая и проверенная практика записи трех хороших вещей, которые происходили в конце каждого дня. Исследования показывают, что это может помочь нам сохранить чувство счастья и справиться с депрессивными симптомами на срок до трех месяцев — отличная практика, которую можно выработать во время суровых испытаний.
Мы бы хотели жить в мире, где каждый ребенок вступает во взрослую жизнь не для того, чтобы поместить его в предписанную социальную коробку, но чтобы помочь ему понять, кто он, почему он здесь и как он может поделиться своими дарами с этим миром.