Как понимание вашего мозга может помочь вам учиться

Автор: Навигатор Знаний

Или как преодолеть барьеры на пути к успеху в школе или в жизни.

Возможно, кто-то дает нам сообщение, что мы недостаточно талантливы, чтобы преуспеть в определенной области; или у нас просто не было уверенности в том, чтобы продолжать борьбу.

Джо Боулер, профессор математики Стэнфордского университета, автор книги «Безграничный разум: учиться, водить и жить без барьеров»  утверждает, что люди могут учиться практически чему угодно, если они понимают, как работает их мозг и как поддерживать свое собственное обучение. Ее книга — это призыв отказаться от старых представлений о «одаренности» и полностью охватить новую науку о разуме, тем самым преобразовав школы, организации и рабочие места в среду, которая поддерживает, а не ограничивает успех.

Проблема с талантом

«Миллионы детей каждый год начинают ходить в школу, взволнованные тем, что они узнают, но быстро разочаровываются, когда им приходит мысль, что они не такие умные, как другие», — пишет Боулер. Это потому, что родители и учителя непреднамеренно распространяют послание о том, что талант врожденный, и либо он есть, либо его нет.

Будучи профессором математики, Боулер видела это не понаслышке. Многие молодые люди приходят в ее класс, озабоченные математикой, и их страх перед обучением влияет на их способность к обучению.

«Миф о том, что наш мозг исправлен и что у нас просто нет способностей к определенным темам, не только неточен с научной точки зрения; данный миф вездесущ и негативно влияет не только на образование, но и на многие другие события в нашей повседневной жизни », — пишет она. Хотя наука нейропластичности (как изменяется наш мозг в ответ на обучение) предполагает, что обучение может происходить в любом возрасте.

Она пишет, что некоторые из наших ошибочных представлений о талантах привели к расистским и сексистским взглядам. Например, многие девочки рано получают сообщение о том, что математика предназначена для мальчиков, и что мальчики лучше справляются с этой задачей, что мешает им преуспеть и приводит к неравенству между полами в областях обучения, связанных с математикой.

Как наши умы помогают нам учиться

К счастью, Боулер не останавливается на указании на проблему, но также дает советы, которые помогут любому, кто беспокоится о препятствиях в обучении, для создания нового мышления.

Поймите, что ваш мозг постоянно меняется. 

«Каждый раз, когда мы учимся, наш мозг формирует, укрепляет или связывает нервные пути», — пишет Боулер. Это означает, что никто не застрял при рождении с ограничением на то, что он может узнать. Вместо этого, вера в одаренность и как это влияет на то, как учителя преподают, на самом деле мешает обучению людей.

Например, когда школьная практика разделения учащихся на разные группы чтения или математические группы на основе способностей, может привести к худшим результатам для учащихся, чем сохранение учеников со смешанными способностями вместе. Как показали исследования Терезы Иукулано и ее коллег, люди, которые на ранних этапах были помечены как «неспособные к обучению», могут быть полностью включены в работу после короткой программы, включающей индивидуальные занятия.

Научитесь воспринимать борьбу, ошибки и неудачи. 

Ученики и учителя обычно считают, что получение правильного ответа на экзамене показывает, что ученики учатся. Но, как указывает Боулер, на самом деле, когда студенты практикуют сложные вещи — проблемы, выходящие за рамки их способностей, мозг работает усерднее и запечатлевает новые знания. Это также делает знания более доступными.

Практика того, что они уже умеют делать, на самом деле мешает учащимся учиться, а ошибки делают их способными сосредоточиться на разных способах рассмотрения проблемы, что помогает улучшить обучение.

Измените свои убеждения о своем уме, и ваш мозг будет им следовать. 

Мысли о себе и своих способностях меняют ваше тело и мозг.

Например, исследователи обнаружили, что взрослые, у которых были отрицательные представления о старении в молодом возрасте — от 18 до 49 лет — с большей вероятностью будут испытывать сердечно-сосудистые заболевания в течение следующих 38 лет, независимо от их начального возраста, здоровья сердца, расы, или много других факторов.

То же самое относится и к тому, как вы думаете о своем обучении. Например, если маленькие дети узнают, что их успехи в школе связаны с умом, а не с усилиями, у них может быть меньше мотивации учиться.

Попробуйте несколько подходов к обучению. 

С верой в то, что знания не являются фиксированными, а могут развиться с помощью усилий и настойчивости, также важно пробовать новые стратегии обучения. Многоплановые подходы к преподаванию и обучению работают лучше всего, потому что они затрагивают сразу несколько областей мозга, а связь между различными областями мозга помогает в обучении. Даже знание математики может быть улучшено, казалось бы, не связанными с ней знаниями или навыками, такими как словесные навыки или восприятие пальцев (способность распознавать наши пальцы, не глядя на них).

«Новые открытия о работе мозга показывают необходимость другого подхода к обучению, который был бы более физическим, многомерным и творческим, чем подходы, которые использовались в прошлом в большинстве учебных заведений», — пишет Боулер.

В своем собственном исследовании она обнаружила, что этот многоаспектный подход к обучению математике — побуждающий учащихся учитывать проблемы с использованием различных стратегий, таких как рассказывание историй или изобразительное искусство, — был гораздо более эффективным для обучения, особенно для девочек. Это говорит о том, что подход к чему-то, чему вы хотите научиться под разными углами, лучше, чем просто пытаться сделать это «правильно».

Стремитесь к гибкому мышлению, а не к скорости. 

Слишком часто учителя и ученики думают, что скорость указывает на успех. Но, как показывают исследования, это не всегда так. Попытка сделать что-то под давлением, например, тест на время, может вызвать стресс, который подрывает рабочую память, необходимую для вызова важной информации. Вот почему Боулер утверждает, что давать студентам длинные наборы задач для решения дома или пытаться измерить математическую успеваемость в условиях времени, бесполезно. Это также может излишне отпугнуть потенциальных будущих ученых по математике, которые рано сдаются, потому что считают скорость равной компетенции. Использование материала гибкими способами с течением времени является ключом к обучению.

Попробуйте сотрудничество. 

Для школ крайне важно укрепить идею о том, что совместное обучение лучше, чем самостоятельное обучение. Как показало одно исследование, совместная работа, а не одиночество, может сыграть важную роль в прохождении сложного урока по математике и отказе от него.

«Важное изменение происходит, когда ученики работают вместе и обнаруживают, что всем сложно выполнять всю работу», — пишет Боулер. Это подкрепляет идею «что обучение — это процесс и что препятствия являются общими». Сосредоточение внимания на совместной работе в классе, вместо того, чтобы пытаться тестировать учащихся по отдельности, также более близко напоминает рабочий мир, утверждает Боулер, и может помочь уменьшить гендерную предвзятость, столь часто встречающуюся в предметах, связанных с наукой.

Поделиться: