Как уроки журналистики учат средних школьников бороться с фальшивыми новостями

Автор: Навигатор Знаний

Исследование, проведенное в прошлом году в Стэнфордском университете, показало, что учащиеся от средних школьников до студентов легко обманываются ложной информацией, которую они находят в Интернете. Эти же студенты являются основными потребителями ресурсов социальных сетей.

Преподавание журналистики может подготовить молодых людей к тому, чтобы стать эффективными коммуникаторами, и может помочь им отсеять факты от вымысла.

Стандарты учебных программ теперь подчеркивают «критическое мышление» как краеугольный камень современного образования. Критическое мышление говорит о необходимости того, чтобы молодые люди стали проницательными интерпретаторами информации и выносили суждения на основе вдумчивого анализа.

Тем не менее, значение этого термина остается труднодостижимым для многих преподавателей, и четких методологий его развития недостаточно.

Информированный мыслитель — это тот, кто исследовал тему и тщательно продумал, чтобы то, что он представляет, было достоверным, обоснованным и хорошо исследованным. Информированное мышление формулирует более ясный метод и результат, чем критическое мышление. Студенты учатся выявлять предвзятости и планы в средствах массовой информации и имеют право отличать факты от вымысла. Информированные мыслители – вот эффективное решение проблем, поскольку они становятся создателями контента и учатся защищать общественное благо.

Существуют исследования, которые подтверждают, что студенты, имеющие опыт журналистики или публикации, получают более высокие оценки и результаты тестов, чем их сверстники, которые этого не делают. Они также развиваются более эффективно, как информированные мыслители.

Но к сожалению, последние тенденции показывают, что студенческие газеты находятся в упадке.

Журналистика представляет собой огромный ресурс, который может послужить способом дезинформации общественности.

 

Поделиться: