Музеи как направление обучения для детей

Автор: Навигатор Знаний

Музей представляет собой многофункциональный культурный центр, неформальную среду обучения, доступную общественности, основанную на предметах науки, истории, археологии и искусства, и включающую различные объекты и экспонаты (живые или моделируемые). Существуют различные типы музеев, такие как: научные музеи и центры, детские музеи, музеи истории и археологии и художественные музеи, галереи. Музеи направляют обучение, предоставляя посетителям уникальные возможности для изучения различных понятий математики, искусства и социальных наук.

Обучение детей происходит в различных формальных (то есть традиционных классах) и неформальных условиях (например, неструктурированные и самостоятельные музейные программы). Как правило, обучение в музеях и других нешкольных учреждениях называется неформальным обучением или обучением по выбору и качественно отличается от обучения в школах. Исследования в школьной среде нелегко переносить в музеи, поскольку обучение в музеях осуществляется в богатых и сложных местах и ​​фокусируется на конкретном материале, таком как предметы и экспонаты.

Исследования показали, что обучение детей дошкольного возраста в детских музеях превышает простое усвоение фактов и знаний по дисциплинарному содержанию и распространяется на такие области развития, как процедурное или причинно-следственное обучение.

Музеи являются идеальным местом для обучения маленьких детей. Они позволяют детям исследовать свои интересы с помощью подлинных предметов, практических выставок и мероприятий. Музеи также предоставляют ранним ученикам интерактивные и мультисенсорные возможности, способствуя конкретному, активному способу обучения детей. Дети могут устанавливать личные связи со своими интересами в музеях, они выстраивают знания, используя свои чувства.

Музеи также могут помочь маленьким детям осмыслить мир и начать расширять свое мышление новыми и сложными способами. Конкретные объекты могут обеспечить основу для понимания абстрактных идей. 

Известно, что взрослые посетители признают, что «не понимают, что видят», когда смотрят на некоторые произведения искусства и предметы. Приглашение детей в музеи меняет динамику. Дети открыты, креативны и готовы щедро делиться своими идеями. В одном исследовании дети изучили абстрактную картину Джоан Митчелл «Поле для небес». Присмотревшись к большому холсту, дети охотно описали различные области цвета и формы, ведя простой разговор об абстрактном искусстве. Наблюдения быстро превратились в идеи. Указывая на различные поля форм и цвета, дети воображали, что видят животных, деревья и воду. Готовность детей участвовать и воображать просто поразила.

Ранние годы ребенка являются критически важным временем, когда они развивают ключевые академические, социальные и когнитивные навыки, которые будут определять успех в дальнейшей жизни. Музеи готовы развивать и поддерживать этот успех.

Поделиться: