Норма ли пилить детей, чтобы они делали домашнее задание?

Автор: Навигатор Знаний

Просидев в школе половину дня, большинство детей могут найти много вещей, которые они предпочли бы сделать, чем делать свое домашнее задание. И теперь, когда дети имеют доступ к электронным устройствам, неудивительно, что они играют в видеоигры, а не решают математические задачи. Многие школьники не любят «домашку», а родителям постоянно приходятся напоминать «Делай уроки!» или «Ты сделал уроки?».
Придираться к ребенку делать свою работу не очень эффективно. В долгосрочной перспективе родительское ворчание может иметь обратный эффект.

ПРОБЛЕМА В РОДИТЕЛЬСКОМ ВОРЧАНИИ
Исследование 2017 года, опубликованное в Журнале прикладной психологии развития, показало, что дети лучше всего справляются, когда родители поощряют их к самостоятельному выполнению домашних заданий. Исследователи обнаружили, что дети нуждаются в самостоятельности, чтобы стать полностью вовлеченными учениками.
Выпиливание «мозга» и ворчание не поощряет независимость. Постоянно повторяя: «Не забудь сделать домашнее задание» и «Я не собираюсь повторять тебе по сто раз!Сядь и сделай домашнее задание» означает, что вы берете на себя больше ответственности, чем ваш ребенок. Если вы проводите свой вечер, ворча, пытаясь мотивировать ребенка делать свою работу, вы, вероятно, вкладываете больше энергии и инвестиций в его работу, чем он сам.
Нытье до тех пор, пока ребенок наконец не сдастся, не учит самодисциплине. Вместо этого он может подчиниться, чтобы заставить вас перестать ворчать, а не потому, что считает важным делать свое задание.
Ворчание также делает вашего ребенка более зависимым от вас. Он может не беспокоиться об управлении своим временем или отслеживании своих заданий, если знает, что вы будете часто напоминать ему об этом.
Ворчание также учит вашего ребенка, что он не должен слушать вас в первый раз, когда вы ему что-то говорите. Если он знает, что вы собираетесь сказать «Делай уроки», по крайней мере, еще 10 раз, он не будет мотивирован сделать это в первые девять раз, когда вы это скажете.

УЧИТЫВАЙТЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Иногда естественные последствия являются лучшими учителями. Поэтому вместо того, чтобы ворчать на своего ребенка, чтобы он выполнил свою работу, отойдите в сторону и посмотрите, что произойдет. Подумайте, с какими последствиями он может столкнуться в школе, если не сделает домашнее задание. Заставит ли учитель его остаться после уроков? Будет ли он получать двойки? Для некоторых детей эти последствия могут быть очень эффективными.

Конечно, эти стратегии не работают со всеми. Если ваш ребенок не заботится о том, какие оценки он получает, или на него не влияют такие последствия, он вряд ли усвоит данный урок. Но для других детей просто позволить им столкнуться с последствиями своего собственного поведения может быть ключом к тому, чтобы помочь им учиться.

МОТИВИРУЙТЕ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Табель успеваемости сам по себе не мотивирует каждого ребенка. Многие дети больше озабочены тем, что происходит сегодня, а не тем, какую оценку они получат в журнале через какой-то промежуток времени или в конце четверти.
Вы можете мотивировать своего ребенка выполнять свою работу, устанавливая ограничения с помощью электроники. Установите домашнее правило, которое гласит: «Никаких гаджетов, пока не будут сделаны уроки».
Затем предоставьте вашим детям самим решать, когда делать уроки. Чем раньше они это сделают, тем больше времени у них будет на то, чтобы делать то, что им нравится. Если они решат не выполнять свою работу, ограничьте их привилегии до тех пор, пока задания не будут выполнены. Вы также можете предоставить дополнительные стимулы с помощью системы поощрений. Если ваш ребенок каждый день делает домашнюю работу вовремя, подумайте о том, чтобы дать ему небольшое вознаграждение в выходные дни.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА? РЕШАЙТЕ ЕЕ ВМЕСТЕ
Когда ваш ребенок изо всех сил старается выполнять свою домашку, ему может быть полезно решать задачки вместе. Работа может быть слишком трудной, а может быть, он забывает записывать свои задания. Если вы будете работать вместе, чтобы решить проблему, вы можете найти довольно простые решения, которые помогут ему делать свою работу самостоятельно.
Спросите своего ребенка, что поможет ему выполнить свою работу вовремя или быстрее? Возможно, вы будете удивлены, услышав его идеи. Это может быть так же просто, как позволить ему делать свою работу после обеда, чтобы он мог отдохнуть, когда вернется из школы. Или же он может сказать, что ему нужна дополнительная помощь по определенному предмету.

Поделиться: