Обучение без компьютеров

Автор: Навигатор Знаний

В то время как российские школы стремятся оснастить классы современными ноутбуками, владельцы и директора транснациональных корпораций, выпускающих гаджеты, программное обеспечение или предоставляющих ряд сервисов, объединенных интернет-порталом, отдают своих детей в школы без единого компьютера. Компьютеры отсутствуют в системе образования в закрытых элитных школах Англии и Японии.

Родители не считают владение навыками IT необходимостью, делая отсылку к тому, что освоить компьютер ребенок может гораздо позднее. На раннем этапе стоит делать акцент на творческом мышлении, подвижности и развитии координации, способности критически мыслить и структурировать информацию. По их мнению, компьютеры и школа несовместимы.

На уроках дети получают навыки вязания и лепки, пишут и рисуют цветными карандашами и мелками, пользуются книжными энциклопедиями, делают упражнения и при этом играют в руках с мешочками, наполненными сыпучими веществами. Учителя считают, что антитехнологичное обучение развивает способности решать сложные задачи, формирует внимательность и правильные человеческие взаимоотношения.

Пол Томас, бывший учитель и профессор американского университета, написал 12 книг о методиках преподавания и утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше.

Сейчас телефоны, планшеты и компьютеры способны заменить нам людей, и даже целый мир. Не будем лишать наших детей детства с настоящими друзьями и подвижными играми.

Поделиться: