Почему отношения между учителем и учеником имеют значение

Автор: Навигатор Знаний

Учащиеся проводят более 1000 часов со своим учителем в обычном учебном году. Этого времени достаточно, чтобы построить отношения, которые могли бы зажечь любовь ученика к учебе на протяжении всей жизни, и также этого времени достаточно, чтобы динамика полностью сошла с рельсов.

 Наблюдатели за образованием давно знают, что отношения с учителем могут быть критически влияют на то, насколько хорошо ученики учатся. Но новые исследования дают более четкую картину, чем когда-либо, о том, как учителя могут строить и использовать прочные отношения со своими учениками.

 «Люди иногда ошибочно принимают своего рода дружеские отношения и дружелюбие за продвижение по-настоящему глубоких отношений, которые касаются потенциала ребенка, его интересов, его сильных и слабых сторон», — сказала Мэри Хелен Иммордино-Янг, когнитивный нейробиолог из Университета Южного Калифорния, которая изучает влияние эмоций и мышления на обучение. «У многих учителей есть действительно сильные способности к общению со студентами, но этого недостаточно», — сказала она. «Вы должны пойти намного глубже и начать общаться со студентами по поводу их любопытства, их интересов, их привычек через понимание и понимание материала, чтобы действительно быть эффективным учителем».

 Имморино-Янг отслеживала, как высокоэффективные учителя с низкими доходами устанавливают в классе нормы и чувства доверия и безопасности для учащихся, и как они используют этот фундамент для более глубокого мышления учащихся.

 Почему важны отношения учителя и ученика?

«Когда учителя хорошо налаживают отношения со студентами, навык рассматривается скорее как прикрытие для недостатка знаний о содержании или для того, чтобы инструктировать со строгостью», — утверждает Джеймс Форд, преподаватель года 2015 в штате Северная Каролина и директор программы Форума государственных школ штата Северная Каролина. Так же, он добавил: «Наша первая задача как учителей — убедиться, что мы учим наших учеников, что мы общаемся с ними на реальном уровне, проявляя уважение к их культуре и подтверждая их ценность для получения наилучшего возможного образования».

 В результате обзора 46 исследований в области образовательных исследований было установлено, что прочные взаимоотношения учителя и ученика были связаны как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе с улучшением практически всех мер, о которых заботятся школы: более высокая вовлеченность учащихся в учебу, посещаемость, оценки, меньшее подрывное поведение и отстранение от учебы и более низкие показатели отсева из школ. Эти эффекты были сильными даже после учета различий в индивидуальной, семейной и школьной принадлежности учащихся.

 Учителя тоже выигрывают. Исследование, проведенное в Европейском журнале психологии образования, показало, что отношения учителя со студентами были лучшим предиктором того, насколько преподаватель испытывал радость по сравнению с беспокойством в классе.

 Как подход учителя влияет на эти отношения?

В 2018 году, исследователь из Университета штата Аризона Виктория Тейзен-Гомер обнаружила, что различные программы подготовки учителей отдают приоритет различным типам отношений со студентами:

• Инструментальная направленность включала ограниченные односторонние отношения, в которых учителя отбирают кусочки информации о студентах специально, чтобы мотивировать их вести себя хорошо и сосредоточиться на задачах, ориентированных на учителя. Отношения «были структурированы как контролируемое средство для достижения определенной цели». «Студенты узнали, что их ценность была связана с тем, насколько они усердно работали и вели себя в соответствии с требованиями авторитетных фигур».

• Взаимное внимание требовало от учителей собирать сложную информацию и развивать целостное понимание своих учеников, предлагая учащимся вместе разобраться с содержанием и проблемами. «Эти студенты не только научились думать самостоятельно, но и имели взрослых, которые утверждали и реагировали на их мысли и переживания. Такое взаимодействие подготовило их к общению с авторитетными фигурами», — сказал Тейсен-Гомер.

 В результате анализа двух из этих программ, также было выявилено, что учителя, подготовленные в инструментальной среде, с большей вероятностью будут продолжать преподавать в школах с низким уровнем дохода, а также в школах с высоким меньшинством, в то время как те, кто обучался по взаимным отношениям, оказались в школах с более высоким уровнем образования. 

  «Иногда учителя не понимают, насколько важны их отношения с каждым учеником для его личности и чувства принадлежности», — говорит Вики Нисиока, старший научный сотрудник Education Northwest, изучающая взаимоотношения учителя и ученика. «Что мешает этому, так это более авторитарный подход к дисциплине и взаимодействие со студентами, которое действительно не работает».

 Как учителя могут улучшить свои отношения со студентами?

Одним словом: сочувствие. В нескольких недавних исследованиях исследователи обнаружили, что учителя, которые развивают эмпатию к своим ученикам и вместе с ними, могут лучше управлять поведением учеников и их академической активностью.

 Нишиока считает, что попытка подавить предвзятость или стереотипы в отношении учащихся иногда может усугубить их, но практика принятия перспективных решений — активное представление о том, как студент может воспринимать ситуацию или повлиять на нее, — может уменьшить предвзятость и углубить отношения между учителем и учеником. Она рекомендовала учителям:

• Поговорите со студентами, чтобы понять различия в их восприятии и ожиданиях в классе.

• Исследуйте культурные различия между учителями и учащимися, чтобы избежать культурных недоразумений, особенно в отношении норм, стилей и языка.

• Моделируйте перспективу для учащихся в классе.

 Как учителя могут поддерживать здоровые границы общения со студентами?

Эксперты предупреждают, что для учителей и студентов отношения не равны «другу», особенно в социальных сетях. Спорным остается вопрос отслеживания поведения учащихся на Facebook, Vk, Twitter или других платформах, отчасти потому, что это может привести к ответственности учителей, если они проследят неподобающее поведение со стороны учащихся в Интернете.

 Учителя также должны быть честными со студентами, которые доверяют им, что по закону они обязаны сообщать о доказательствах жестокого обращения и не могут хранить секреты, которые могут подвергнуть учащихся опасности.

 Автор педагогических и образовательных программ Старр Сакштайн, чей блог размещен на веб-сайте edweek.org, также рекомендует учителям делиться личными историями, если они подходят для обсуждения.

 

 

Поделиться: