Приоритетное направление: робототехника.

Автор: Навигатор Знаний

Ведущие эксперты прогнозируют пик актуальности сервисной и персональной робототехники к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки ты¬сяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью уже после 2025 года будут программисты-робототехники. В ближайшие 10-15 лет робототехника станет настолько же привычной технологией, как когда-то электричество.

Сегодня научно-техническое творчество и проектная деятельность стали доступными с раннего дошкольного и школьного возраста. Робототехника – инструмент для интеллектуального развития детей, сочетающий элементы образования, игры, воспитания и 4К-компетенции (коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление). Дети решают конкретные задачи с использованием разнообразных технических инструментов, и что немаловажно, получают знания из области информатики, механики, конструирования, физики, математики и геометрии.

В процессе обучения у детей нарабатываются навыки экспериментальной и исследовательской деятельности, формируется самостоятельность и дисциплина.

Процесс обучения проходит в три этапа:
1. Этап опорных схем и наглядного моделирования. Ребенок исследует готовые образцы, анализирует и оценивает формы, размеры и соотношение полученного изделия с другими предметами.
2. Этап воображения. Ребенок отходит от ранее предложенной схемы работы, делает свое творение уникальным, неповторимым. Он может усовершенствовать или изменить отдельные части продукта творчества.
3. Этап выбора инструментов. Ребенок выбирает инструменты для воплощения замысла. Так реализуется самостоятельная и коллективная творческая активность, проявляется свобода выбора.

Инструменты:
Робототехнике обучают на базе образовательных наборов LEGO. Дети строят продуманную конструкцию роботов или интерактивных игрушек, пишут программы, по которым они будут двигаться и даже говорить, пишут на языке программирования Scratch. Занятия проходят под руководством опытных педагогов, с использованием наборов, которые подбираются по возрасту.

Ранние результаты:
Конструирование и робототехника тренируют пальцы, подготавливают руку к письму, развивают сенсорные представления и психические функции. Не секрет, что конструктивная деятельность связана с развитием речи.

Роботехника — метадисциплинарный предмет, сочетающий знания по IT и естественным наукам. Занятия помогут детям проявить больше интереса к физике, математике и геометрии в школе. Инженерия, проектирование и другие дисциплины изучаются на практике. Дети узнают, как действуют законы в реальной жизни.

Робототехника способна заинтересовать практически любого ребенка, оградить его от неконструктивной деятельности, хулиганства, бездельничества и агрессивных компьютерных игр.

Поделиться: