Система обучения Эльконина-Давыдова

Автор: Навигатор Знаний

Система обучения существует в педагогической системе более 50 лет. Данное развивающее обучение отличается от традиционной педагогики, здесь нет заучивания и отметок, а ее основной принцип базируется на стремлении научить знаниям посредством самостоятельного поиска. Акцент ставится на способы достижения, внимание к мелочам, способность обобщать, глубокую и основательную мыслительную деятельность, рассуждение.

Уроки по системе проходят в виде дискуссии, правила и теоремы дети формулируют сами, а не заучивают из учебника. Вместо дневника, куда привычно ставятся оценки, дети ведут «творческий» дневник. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление материала проходит на уроках. В процессе учебы дети не переутомляются, их память не перегружается сведениями и фактами.

Дети учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию других, не принимать информацию на веру, а искать доказательства. В процессе формируется осознанный подход к изучению дисциплин.

По системе применяются практические программы по математике, русскому языку, литературе, естествознанию, ИЗО и музыке в начальной школе и программы по русскому языку и литературе в средней школе.

Система Эльконина-Давыдова полностью отвевает целям ФГОС и концепцией модернизации российского образования. Система вошла в рактику школ России, Белоруссии, Латвии, Украины, вызывает интерес у европейских, канадских и японских педагогов.

Поделиться: