Советы по настройке дистанционного обучения

Автор: Навигатор Знаний

НАСТРОЙ
Не паникуйте. Уделите немного времени, чтобы осознать, что хотя внедрение системы дистанционного обучения может показаться сложным или менее эффективным, чем то, к чему вы привыкли в обычной школе, это временно.
Дистанционное обучение отличается от традиционного и требует времени, чтобы хорошо освоиться. Старайтесь подходить к этому с духом ученика и искателя приключений и будьте готовы действовать иначе, чем вы привыкли.

ГАЙКИ И БОЛЬТЫ
Есть много недорогих или даже бесплатных программных решений, которые могут удовлетворить ваши потребности. Например «Яндекс.Школа» дает детям возможность продолжать учебу и готовиться к экзаменам из дома. Многие видеозанятия настолько увлекательны, что их будет интересно смотреть и другим членам семьи.

Многие взрослые могут захотеть получить новые навыки с помощью дополнительных платных интернет платформ. Переход к модели дистанционного обучения займет некоторое время и планирование.

ПЕРВЫЕ ШАГИ
1. Составьте план и начните в ближайшее время. Это звучит очевидно, но не стоит недооценивать стоящие перед вами задачи. Попытка осуществить дистанционное обучение без четкого плана приведет к хаосу.
2. Жизненно важный первый шаг — определить, как будет выглядеть ваша школа дистанционного обучения. Будете ли вы проводить синхронные занятия, которые бы соответствовали обычному школьному дню, или вы будете использовать асинхронный подход, при котором ученики будут иметь ограниченный или даже не иметь прямой контакт с учителями? Или у вас будет гибридный подход, при котором ученики будут иметь синхронное обучение и асинхронное? Что бы вы ни выбрали, важно принять четкое решение и придерживаться его. Все остальное последует за этим первым шагом.

Факторы, которые вы можете принять во внимание при выборе:
— Количество учителей, с которыми вы будете работать,
— Доступ к адекватной технологии (компьютеры и программные решения) для преподавателей и студентов,
— Ваша учебная программа и методика, по которой оценивается деятельность учеников,
— Количество времени, которое вы должны затрачивать.

3. После того, как вы определились, каким видом дистанционного обучения вы будете заниматься, следующим наиболее важным шагом для администраторов и преподавателей будет определение политик и процедур, с помощью которых вы будете запускать программу дистанционного обучения. Это может стать новой областью для всех участников — люди должны будут знать, каковы их роли и ожидания и как они будут выполняться. Сделайте эти правила понятными и обязательными для администраторов, учителей, студентов и семьи. Сделайте это как можно проще.

Вот некоторые вопросы и факторы, которые важно рассмотреть:
— Когда проходит ваш школьный день?
— Как и когда вы будете обеспечивать посещаемость?
— Как и как часто ваш учитель будет доступен?
— Кто будет вашим техническим специалистом по устранению неполадок, таких как Wi-Fi-соединение, потеря работы ученика, связь, электронная почта и т. д.?
— Какую учебную платформу или программные решения вы будете использовать (она должна быть единой для всех преподавателей и студентов)?
— Какая подготовка будет предоставлена учителям и ученикам / семьям? Будет ли выполнено условие доступности?
— Кто будет руководить в общении между учителями, студентами и семьями. Будут возникать вопросы, и будет важно знать, кто может предоставить четкие и правильные советы / информацию?

На дистанционном обучении все опосредовано экраном компьютера и управлением временем, а также капризами интернет-соединения. Кроме того, когда ученики не ходят в школу, у них может возникнуть соблазн сделать что-то иное, чем школьная работа, поэтому важно так же уделять внимание управлению мотивацией и посещаемостью учеников.
Дистанционное обучение – наше будущее, важно уже привыкать и пользоваться им сейчас.

Поделиться: