Уровни владения иностранными языками

Автор: Навигатор Знаний

Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, CEFR или CEF) — классификация уровней владения европейскими языками от Совета Европы. В зависимости от объема знаний и речевых навыков их насчитывают 6.

1. «Прорыв» или начальный уровень (А1, словарный запас 1500 слов).
Ученик понимает и использует повседневные выражения и основные фразы, направленные на удовлетворение базовых потребностей; можете представиться на иностранном языке сам и представить других; может задавать элементарные вопросы на личные темы (о месте проживания, друзьях и знакомых и т. д.) и отвечать на них; понимает очень короткие (1-2 фразы) надписи на иностранном с иллюстрациями: открытки, дорожные указатели, краткие пояснения.

2. «Продолжение пути» или элементарный уровень (А2, словарный запас 1500- 2500 слов).
Ученик понимает высказывания, относящиеся к самым насущным аспектам жизни (рассказ о себе и о семье, трудоустройство, покупки); может спросить дорогу и понять ответ; может объясниться в простых бытовых ситуациях; может рассказать, кто он такой, где живет и с кем общается, выразить свои базовые потребности; может понимать суть англоязычных телерепортажей в сопровождении видеоряда; в состоянии прочесть и понять элементарное письмо на иностранном языке (заказ, подтверждение заказа, короткие несложные личные письма).

3. «Пороговый» или средний уровень (В1, словарный запас 2750-3250 слов).
Ученик правильно понимает суть высказываний на знакомые темы (работа, школа, отдых и т. д.); может объясниться в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия в англоязычную страну; может описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение; уже смотрит англоязычные фильмы в оригинале, но порою догадывается о происходящем лишь по изображению на экране; может прочесть простейшую инструкцию, а также рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы; может написать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на иностранном языке на знакомую тематику.

4. «Превосходство» или средне-продвинутый уровень (B2, словарный запас 3250-3750 слов).
Ученик способен понять суть сложного текста на конкретную или абстрактную тему, готов поддержать обстоятельную беседу; может достаточно свободно общаться на отвлеченные темы, способен взаимодействовать с носителями языка без напряжения для каждой из сторон; умеет выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов; может изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения; свободно смотрит большинство англоязычных телепрограмм: интервью, репортажи, ток-шоу, прямые трансляции; в состоянии написать связное сообщение (эссе, письмо) на незнакомую тематику.

5. Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень (С1, словарный запас 3750—4500 слов).
Ученик понимает сложные и длинные тексты на самые разные темы, распознает скрытый смысл сказанного; изъясняется свободно и спонтанно, без явных затруднений с подбором слов и выражений; в состоянии гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности; понимает неадаптированные фильмы с большим количеством сленга и идиом; может писать четкие хорошо структурированные подробные тексты на сложные темы, демонстрируя владение приемами структурирования и придания тексту связности; способен поддерживать эффективную переписку.

6. Владение в совершенстве (С2, словарный запас 4500 и более слов).
Ученик понимает практически все услышанное и прочитанное; может обобщить информацию из различных устных и письменных источников, оформляя доводы и мнения в виде связного текста; может говорить на любую тему без подготовки, точно и без затруднений выражая свою мысль, различая малейшие оттенки значений даже в самых сложных ситуациях.

Поделиться: