YouTube в современной школе? Возможно

Автор: Навигатор Знаний

Исследования Гарвардского университета показывают, что онлайн-демонстрации могут быть такими же эффективными, как и обучение в классе.

YouTube сейчас служит практическим руководством по любой теме. Насколько эффективно «полезные» ролики послужат в научной и исследовательской деятельности учащихся и смогут ли они научить большему, чем простая теория и практика?

Исследователями Гарвардского университета уже создается каталог бесплатных онлайн-демонстраций, в качестве дополнения к урокам или лекциям в учреждениях, которые не могут проводить свои собственные исследования и демонстрации. С помощью YouTube и других онлайн-каналов появится возможность поделиться техническим и педагогическим опытом со всем миром.

Тем более, научные демонстрации – любимая часть учебного процесса для студентов. Кто может забыть шар, поднимающийся на звуковой волне, или лазер, изгибающийся в резервуаре с водой? Когда живые демонстрации недоступны, видео могут предоставить студентам одинаково эффективный , или, возможно, даже более эффективный опыт обучения. Особенно это касается наглядных опытов в таких областях, как физика, химия.

Исследователи определили несколько факторов в улучшении обучения с помощью онлайн-демонстраций. Ряд этих преимуществ основывался на способности режиссера устанавливать замедленную съемку, использовании графики для визуализации абстрактных концепций и способности направлять внимание на наиболее важные функции для предотвращения информационной перегрузки.

В научном журнале Physical Review в феврале 2020 года были опубликованы результаты исследований по внедрению опыта подобных мультимедийных презентаций.

Для исследования они разделили вводный класс физики на две группы. Первая группа смотрела видеозапись короткой научной демонстрации в классе, в то время как другая группа видела эксперимент вживую в том же классе. Затем они перевернули группы и провели вторую демонстрацию, чтобы уменьшить предвзятость. Несмотря на то, что демонстрации были практически идентичны, группа, которая впервые увидела живую презентацию, наблюдала за жестами, иллюстрациями на доске и физическими предметами, такими как большие деревянные стрелки, в то время как группа, которая смотрела видео-демонстрации, следовала наложенной графике, замедленному видео и анимации. В конце студенты из обеих групп, которые смотрели онлайн-видео, набрали больше баллов по тестам на представленном материале, без какого-либо снижения энтузиазма.

Студенты не всегда знают, где сосредоточить свое внимание на демонстрациях вживую, даже с помощью классной доски и реквизита, но в видеоформате можно выделять и увеличивать отдельные части, задавая повествование в нужный момент для усиления обучения. Видео может послужить как мощный инструмент обучения.

Поделиться: